Мы все привыкли к тому, что на любом общественном здании всегда расположены фасадные вывески, информирующие о находящихся внутри организациях и графике их работы.
Это стало нормой жизни, а в некоторых случаях служит и своеобразным элементом престижа.


Фасадная вывеска – это специально изготовленная конструкция в плоском или объемном исполнении, вывешиваемая фасаде здания непосредственно у входа, и информирующая о расположенных внутри учреждениях.


Плоские вывески можно встретить во многих городах и поселках России:
- На зданиях государственных организаций и учреждений (управах, администрациях, почтовых отделениях);
- На исторических объектах (музеях, памятниках архитектуры);
- На зданиях общеобразовательной системы (школах, институтах);
- На зданиях банковских и медицинских учреждений;
- На заведениях общественного питания (на фасадах баров, кафе, ресторанов и т.п.);
- На зданиях, где расположены офисы коммерческих предприятий.
Объемные вывески в населенных пунктах встречаются намного чаще по причине того, что они выполняют больше рекламные функции, нежели информационные. И в отличие от плоской, объемной перед установкой требуется согласование вывески на фасаде.
Ведь зачастую объемные вывески имеют встроенную подсветку, а их конструкция обладает парусностью, что при ухудшении погодных условий (ветер, образование наледи) может вызвать их разрушение. А это может причинить не только ущерб зданию, но и угрожать безопасности людей.
Плоские вывески
В зависимости от формы собственности организации, чей офис расположен в здании, вывески на фасаде различаются на:
- Учреждения государственной формы собственности;
- Частные компании и предприятия.
Помимо названия, вывеска может содержать и дополнительную информацию о расположенной в здании организации:
- Юридический статус компании или предприятия;
- Часы работы.
Вывески на государственных учреждениях
Общепринято, что учреждения государственной формы собственности обязательно имеют вывески на фасаде для информирования населения и идентификации своего местоположения.
Основные отличия подобных вывесок от других фасадных обозначений коммерческих организаций следующие:
- На вывеске присутствуют символы в виде государственного герба, флага или официального логотипа населенного пункта;
- Название населенного пункта с кратким указанием социального статуса (город, поселок или деревня);
- Полное наименование расположенного в здании предприятия или организации;
- Порядковый номер (номер почтового отделения, школы, участка и т.п.).


Вывески частных компаний и организаций
Оценив преимущества подобных фасадных табличек, современный бизнес взял их на вооружение. И сегодня каждая уважающая себя компания или частное заведение по оказанию услуг населению стремится украсить фасад красивой вывеской.


Размещение вывески на фасаде здания преследует несколько целей:
- Идентификация местоположения фирмы или предприятия;
- Реклама;
- Имиджевая составляющая.
Относительно идентификации все понятно: адресат располагается именно в данном здании, либо является его собственником. А что касается рекламы, то ряд услуг, оказываемых частными лицами населению, нередко является и рекламой их деятельности.
Например, такие вывески, как:
- Адвокатское бюро;
- Нотариальная контора;
- Стоматологические услуги и другие;
являются носителями рекламы. Довольно часто их дополняют изображением товарного знака, логотипа или иной символики.


Имиджевая составляющая – относительно новое явление в нашем обществе. Ее целью является визуальное выделение вывески на фасаде дома среди подобных.
А для этого доступны современные материалы и технологии:
- изготовление вывесок фасадных с подсветкой;
- использование дорогих материалов.
Другими словами, уже только по качеству изготовления вывески и отображенной на ней информации у окружающих людей возникают вполне реальные ассоциации о компании, у которой в перспективе амбициозные планы и стабильное финансовое положение.


Следует признать, что есть и положительный эффект от стремления частного капитала реализовать свои амбиции. Речь идет о возможности компании-изготовителе экспериментировать и применять новые материалы с технологиями, ранее не использовавшиеся при производстве вывесок.
Объемные вывески
Сегодня изготовление фасадных вывесок объемного типа поставлено на поток и в этом сегменте рынка рекламных услуг трудится множество компаний, способных создать конструкцию любой формы и размера.
Чаще всего объемные вывески используют размеры фасадных баннеров, изготавливаемые из легких материалов:
- пластика;
- ПВХ-панелей;
- Алюминия;
- Различных сплавов.
В отличие от плоских вывесок, размер которых редко когда превышает формат А3, объемные конструкции измеряются гораздо большими величинами. Естественно, что цена на подобные изделия намного превышает плоские вывески, но в данном вопросе заказчики руководствуются исключительно вопросами престижа и рекламы.


Традиционно, наружная реклама – а именно к ней относятся объемные вывески, находится в поле деятельности рекламных компаний, изготавливающих билборды, баннеры, растяжки и любую другую рекламную продукцию для уличного использования.


Более сложные по конструкции изделия, которые размещаются не на самой поверхности фасада, а на удалении от него. Либо комплектуются подсветкой, а для этого следует правильно подобрать мощность осветительных приборов и произвести подключение в соответствии с требованиями противопожарной безопасности.




Вопросы бухгалтерского учета
Существуют и законодательные особенности бухгалтерского учета объемных и плоских конструкций для фасада. Все дело в том, что на предприятиях, в учреждениях государственной формы собственности и исполнительной власти заказ на изготовление вывески должен подкрепляться не только актом выполненных работ.
Но и сама вывеска должна быть отражена в бухгалтерских документах. Но поскольку данный вид материальных активов трудно классифицировать к той или иной амортизационной группе, чаще всего бюджетные организации применяют для учета код Окоф 16 3612334, который именуется «Стенды и витрины».
Выводы
Фасадные вывески известны обществу уже давно и с годами эволюция не изменяет их информационный смысл. Время вносит коррективы только в формы и размеры вывесок, а также поддается влиянию моды делового мира. Для общества они все также остаются удобной формой подачи информации, а для владельцев – возможностью лишний раз прорекламировать свою компанию.